sleeping_sonya (sleeping_sonya) wrote,
sleeping_sonya
sleeping_sonya

Центральный участок ЗСД после открытия



К моменту запуска ЗСД (4 декабря) у пунктов оплаты и у въезда с Морской набережной выстроились небольшие очереди по 10-15 машин. И так с первых минут участок не пустовал. Всю ночь его тестировали первые, самые любознательные автомобилисты. Тем более, проезд по этой части ЗСД в ближайшие месяцы будет бесплатным.

Ажиотажем вокруг нового участка воспользовались и сотрудники ГИБДД. Они встали на заезде на ЗСД с Морской набережной и ловили стремящихся на ЗСД нарушителей. Таковых было немало, поскольку схему движения изменилась этой же ночью, и к светофорам и поворотам еще никто не привык.

Как ранее и сообщали городские чиновники, съезд с Морской набережной позволяет водителю повернуть направо, в "карман" ул. Кораблестроителей, или налево, в сторону Наличной ул. Последний вариант, определенно, будет более популярным. Проезжая у Наличной ул., уже можно наблюдать, как строится съезд на наб. Макарова. Указатели на ЗСД уже сейчас сообщают, что дорога ведет на наб. Макарова.

Автомобилисты, заехавшие на центральный участок, начинали массово вставать на "аварийку", и снимали впечатляющие виды, которые открываются с трассы. С нее можно и довольно близко разглядеть строящийся стадион для "Зенита" на Крестовском острове, и увидеть вдалеке подсвеченную будущую башню "Лахта-центра", и посмотреть на промзоны заводов с клубами дума из труб.

Если же использовать центральный участок ЗСД не для экскурсий (для которых он, конечно, совсем не предназначен, и по правилам останавливаться там нельзя), а для поездки из точки А в точку Б, то время этой поездки по-настоящему впечатляет. Буквально за 10 минут можно пересечь полгорода, а за 20 минут – весь город, очутившись неподалеку от Финского залива.

Центральный участок ЗСД — самый дорогостоящий. Его строительство обошлось в 128 млрд рублей, из которых бюджет выделял 51 млрд. Строительство других двух участков велось за бюджетный счет. Работы на северном участке стоили 36 млрд рублей, на южном — в 47 млрд.

Концессионное соглашение предполагает, что в течение первых 4 лет работы ЗСД, до 2019 года, Смольный будет компенсировать убытки МСС, если таковые будут. Договор предполагает, что в год трасса будет зарабатывать не менее 9,6 млрд рублей. Разницу между этой суммой и реальной Смольный и должен компенсировать в течение первых 4 лет. В 2016 году в бюджете города на компенсацию заложено 4,1 млрд рублей, в 2017-м — 4,6 млрд рублей. Однако, если недостаток прибыли окажется больше, чем уже заложенные в бюджет суммы, городу тоже придется его выплатить. В 2020 году ЗСД должен выйти на самоокупаемость. По договору с этого момента концессионер начнет выплачивать в бюджет Петербурга 90% денег, собранных свыше 9,6 млрд рублей, а себе оставлять, соответственно, 10%. Таким образом МСС будет управлять работой ЗСД до 2042 года. За этот период трасса должна принести в бюджет до 380 млрд рублей, то есть в разы больше, чем в нее вложили.
Tags: ЗСД, строительство
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 20 tokens
Скажу честно, этот альбом я ждала долго. Ольга Арефьева - самый мой любимый автор-исполнитель. Могу сказать, что на этот раз для меня открылась совершенная другая ее сторона. И тут, я совершенно нечаянно наткнулась на очень интересную рецензию, с которой очень хочу вас познакомить и поделиться…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments